Вы только запускаете бизнес онлайн или уже сделали первые шаги? Только планируете первую рекламную кампанию или уже прочно подсели на “иглу” PPC (оплата-за-клики)? Думаете в сторону развития сайта, роста узнаваемости бренда, и уже устали сливать бюджет? Ответ может быть такой: вы просто не разобрались, как и что должно работать, в плане маркетинга в интернете, чтобы приносить стабильный рост клиентов и конверсий. Давайте посмотрим на отличия таких двух популярных каналов привлечения трафика на сайт, как SEO (оптимизация сайта в соответствие с требованиями поисковых систем) и контекстная реклама (те самые первые строки органического поиска с пометкой “Реклама”).
Отличие 1: Оплата за клики и оплата за рост
Контекстная реклама устроена так, что ее заказчик оплачивает каждый клик (переход на сайт), причем независимо от того, станет ли пользователь клиентом. Многие пользователи сознательно игнорируют рекламные объявления и не доверяют им, то есть проходят мимо потенциально нужного ресурса.
В SEO вообще нет оплаты за переходы на сайт, оплачивается работа специалиста над ресурсом, продвижение его “белыми” методами, контент, ссылки. Пользователи больше доверяют сайтам в топе, но без пометки “реклама”, считают такие ресурсы более авторитетными и трастовыми, как результат, активнее переходят на сайт и дольше на нем находятся. В конечном счете SEO — это инвестиции в актив, который остается с заказчиком на долгие годы.
Отличие 2: эффект краткосрочный и эффект накопительный
Контекстная реклама работает поскольку за нее платят. Как только бюджет потрачен, сайт перестает попадать в выдачу, даже если до конца месяца еще много дней. Нет денег — нет результата. SEO в этом случае похоже на депозит: вкладываешь определенные ресурсы, получаешь проценты, на которые можно жить долгое время. Даже после окончания работ специалистов над сайтом при грамотной оптимизации страницы, которые вывели в топ-10 поисковиков, долгое время будут приносить клиентов. Да, уже бесплатно.
Сравним устойчивость результата на примере косметологической клиники:
- Клиника “А”, вкладывает средства в контекстную рекламу. В течение года регулярно запускает кампании, платит за клики и получает клиентов и заявки (пока идет реклама). Как только бюджет на рекламу сокращается или заканчивается, трафик и видимость сайта в поиске падают, клиентов нет.
- Клиника “Б”, вначале инвестирует в оптимизацию сайта, создание качественных посадочных страниц, наполнение блога полезными авторитетными статьями, получением хороших обратных ссылок. Через 6-8 месяцев работ сайт выходит в топ поисковиков по целевым запросам типа “уколы красоты”, “контурная пластика лица”. Спустя год, бренд становится узнаваемым среди аудитории, растет не только трафик, но и появляются постоянные клиенты и рекомендации. Видимость клиники становится частью устойчивого спроса и узнаваемости бренда, и не зависит от бюджета на продвижение. Спрос на услуги не привязан к наличию рекламы. Всегда есть поток постоянных клиентов и приток новых: из поиска и из рекомендаций.
Отличие 3: дорого вначале — дешевле потом. И наоборот
В первые месяцы SEO работ над сайтом может показаться, что бюджет сливается вникуда. И действительно, пока специалист поправляет всю техническую часть проекта, создает или оптимизирует целевые страницы, заказывает качественные тексты и трастовые ссылки, телефоны менеджеров молчат. SEO начинает работать не сразу, на выведение среднего проекта в топ-10 результатов органического поиска может понадобиться от нескольких месяцев до года. Но тут у заказчика есть выбор:
- В SEO платить регулярно и разумно, чтобы однажды в обозримые сроки выйти на стабильный органический трафик, который останется бесплатным еще длительное время, вместе с тем улучшить узнаваемость бренда и повысить лояльность аудитории. При грамотной стратегии оптимизации рост позиций сайта и трафика будет экспоненциальным. То есть одна хорошая страница и ссылки будут приносить клиентов годами: без дополнительных оплат.
- В контекстной рекламе платить а)много, б)постоянно — только чтобы остаться на плаву. Чтобы увеличить трафик из контекстной рекламы, нужно прямо пропорционально увеличить и бюджет.
Посчитаем для примера стоимость привлечения клиента:
- Контекст. Вы запускаете кампанию с оплатой за клик, допустим, 2$ в среднем. Конверсия составляет около 5%. Для получения хотя бы сотни клиентов по рекламе вам нужно таким образом 2000 кликов, умножаем на 2$, получаем 4000$ оплат только на рекламу, без учета услуг контекст-специалиста.
- SEO. Вы вложили в оптимизацию сайта 2000$ за 4-6 месяцев работ. Спустя полгода сайт занял первые позиции по нужным ключевым запросам, трафик растет, конверсии тоже. Вы получаете ежемесячно свои 100 клиентов, без дополнительных трат, оплачивая только поддержку сайта. Себестоимость привлечения клиента, таким образом, значительно ниже, чем в контекстной рекламе, а эффект не пропадает с окончанием работы специалиста над сайтом.
Оличие 4: мимо проходящие и “те самые” клиенты
Если человек сформулировал, что ему нужно, и ввел это в качестве поискового запроса, он уже знает, какой продукт или услугу ищет. Это теплая аудитория, а не случайная выборка интернет-серферов. Конверсия тех, кто пришел из органического поиска через SEO, часто выше, чем тех, кто перешел по рекламе.
Это связано еще и с особенностями настройки самих каналов: в рекламе мы стремимся повысить охваты, часто выбираем не совсем целевые слова или слишком широкое их соответствие. В то время как SEO сосредоточено на максимальном соответствии каждой целевой страницы интенту (поисковому запросу) пользователя. В грамотно проводимом SEO случайных кликов и переходов на сайт не бывает. Это уже потенциально готовые купить пользователи, их просто нужно довести до конверсии.
Отличие 5: работа на охваты и работа на репутацию
Да, контекстная реклама — самый быстрый способ привести на сайт, особенно если он молодой и без репутации, аудиторию. Но рост видимости сайта в топе поисковых систем по нужным запросам, который обеспечивает SEO, это один из PR инструментов, часто недооцененных. Ваш сайт видят, его запоминают, ему начинают доверять. Это уже больше, чем просто цифры трафика, это репутация и узнаваемость, значит, лояльная аудитория, которая способна не только конвертироваться в продажи, но и рекомендовать ваш сайт своему окружению.
Отличие 6: вкладывать в сегодня или вкладывать в завтра
В наши дни меняется сама суть поиска в интернете. Поиск все больше опирается на AI-результаты и большие языковые модели, и тут SEO становится важнее контекстной рекламы, потому что:
- AI ассистенты выбирают из топ-20 органических источников, не обращая внимания на платную рекламу. Чем выше видимость сайта в органическом поиске, тем больше шансов попасть в ответы GhatGPT и других ассистентов
- AI результаты основны на сильном бренде и авторитетности сайта — ресурсы с высоким органическим рейтингом чаще попадают в обзоры LLM, а грамотное SEO растит узнаваемость бренда, в отличие от контекстной рекламы, причем со временем эти эффекты только усиливаются
- Пользователи больше доверяют знакомым брендам и органическим результатам — качественные статьи и исследования, трастовые ссылки и все, что в SEO относят к внешней оптимизации, буквально гарантирует сайту нахождение в таких лакомых блоках, как AI Overviews, повышает шансы быть цитируемым и получать просмотры даже без кликов, что, в свою очередь, закономерно укрепляет бренд и повышает охваты ваших услуг или товаров.
В результате вложения в SEO сегодня — это вложения в стойкую видимость в результатах AI-поиска завтра и формирование сильного бренда. Чем краткосрочные бюджеты на контекстную рекламу похвастаться не могут.
Рост узнаваемости бренда на примере поставщика кормов для собак:
- Поставщик “А” запускает рекламные кампании, платит за клики, получает заявки. Бюджет есть: есть и продажи, но как только реклама приостанавливается, поток лидов прекращается. Бренд остается малоизвестным, ведь его видимость ограничена рекламными объявлениями.
- Поставщик “Б” оптимизирует сайт под свою целевую аудиторию (крупные сети зоомагазинов), вроде “оптовые поставки кормов для собак”, “корм для зоомагазинов оптом”), публикует экспертный контент на связанные темы (чем кормить собаку, отличия кормов разных классов и т.п.), получает качественные обратные ссылки. Спустя 6 месяцев сайт стабильно занимает верхние позиции в органическом поиске. Бренд становится узнаваемым среди крупных торговых сетей. С ростом доверия растет и охват целевой аудитории. Сайт регулярно появляется в AI-результатах поиска, то есть на него приходят не только из Google и Яндекс, но и из чатов с разными AI-ассистентами.
Спустя год:
- Поставщик “А” зависит от бюджетов на рекламу, без которых мгновенно падает и видимость сайта, и продажи.
- Поставщик “Б” получает стабильный поток заказов и новые обращения, бренд становится лидером в нише.
Итого
Контекстная реклама — ибупрофен при высокой температуре, действует быстро, эффективно и..недолго. Пока есть бюджет, будут и клиенты. Всплеск “узнаваемости” прямо зависит от присутствия на строках в выдаче с пометкой “реклама”.
SEO — вакцина от кори. Рекомендовано всем;), требует времени на “раскачку”, но работает долго, обеспечивает стабильный рост, приносит узнаваемость бренда и постоянный поток клиентов.
Хотите целевой трафик из поиска, без слива бюджета? Обращайтесь к нам! Мы в SEO-top умеем прокачивать сайты и гарантируем рост трафика из органики. Напишите нам, проанализируем ваш сайт и предложим лучшую стратегию для увеличения видимости в поиске и роста узнаваемости бренда.